Гайд по поиску ценных трофеев в основной истории Thief (часть 1)

Гаррет - вор. Если судить по игре, то он не гнушается ничем, что плохо лежит и может принести ему хоть пару золотых. Фляжки, ножницы, шприцы, столовые приборы, кубки, не говоря уже о бижутерии, - все сгодится, если это хоть чего-то да стоит. Но иногда мастеру-вору попадаются действительно ценные, необычные и уникальные вещи. И такие вещи он не продает. Вопреки нормам воровской профессии, он оставляет их себе, и они пополняют его личную коллекцию, расположившуюся на вершине Часовой башни. Вот о том, где искать и как заполучить особые предметы, призванные тешить гарретово воровское тщеславие, и пойдет речь в этом гайде. Всего в игре доступно 82 ценных трофея, составляющих десять коллекций. Собрать полностью все коллекции только в процессе прохождения основной истории не получится, ибо часть трофеев Гаррету придется добывать, выполняя воровские заказы Бассо и других клиентов. Этим самым заказам планируется посвятить отдельный гайд, а пока сосредоточимся на том, как заполнить пустующие витрины в логове лучшего и обаятельнейшего из воров, попутно раскрывая тайны Примали.

КоллекцияОписаниеКоличество предметов в основной истории/в игре в целом

Уникальная добычаКоллекция наиболее ценных для Гаррета трофеев, предмет его особой гордости.8/9

Трофеи клиентовУникальные предметы, украденные по заказу клиентов.3/8

Кольца СерендиОбручальные кольца с драгоценными камнями, изготовленные мастером-ювелиром Серенди.7/7

Бренные оковыБраслеты в виде змей. Говорят, их носили благодарные вдовы, и каждый из них хранит свою мрачную тайну.3/6

Броши КастинетовЭкстравагантные броши в виде бабочек, которые традиционно дарили девушкам в семье Кастинет в канун их свадьбы.3/6

Цветы вечностиБроши в виде веточки с цветками, которые аристократы дарили своим возлюбленным в знак вечной любви.2/6

Память о мертвыхКольца из костей усопших родственников, память о которых была особо дорога живущим. На каждом из таких колец гравировалась памятная надпись.6/6

Наставления УайтриджКамеи, напоминающие о наставлениях баронессы Уайтридж, известной своей настойчивостью в вопросах моды и этикета.0/6

Палата МонтонессиКоллекция полотен оригинального художника Монтонесси, закончившего свои дни в приюте Мойры для душевнобольных.4/12

Мемориальные доскиТаблички и доски, снятые с городских достопримечательностей.3/16

Собирание коллекций позволяет подзаработать несколько сотен монет (за полностью собранную коллекцию начисляют определенную сумму), но тем не менее не дает ощутимых преимуществ при прокачке героя и его экипировки, в отличие от прочего внутриигрового лута, моментально после прикарманивания обращающегося в деньги. Коллекционные вещицы по большей части призваны поглаживать самолюбие дотошного геймера, который не прошляпил, не пропустил, а наоборот, исхитрился и нашел запрятанные по локациям ценности, число которых потом будет отражено в итоговой статистике пройденной главы. Кроме того, пополнение коллекций приближает игрока к получению ряда ачивок.

ДостижениеУсловие получения

ДвуликийСекрет Лайгрува раскрыт. Необходимо найти обе маски в первой главе: настоящую и поддельную.

Все, что блеститПять особых трофеев украдено. Возможно получить уже при прохождении первой главы.

БесценноКоллекция трофеев собрана. Необходимо собрать хотя бы одну из коллекций полностью. Прохождение основной истории вполне позволяет это сделать.

Все твое - моеВсе коллекции трофеев собраны.

Однако, чтобы все внутриигровое действительно стало нашим, то есть вашим, то есть гарретовым, придется постараться. Так что не будем зря тратить время на пустые разговоры за жизнь. Вора, как известно, кормят ноги, ну и ловкие руки, разумеется. Короче, приступим. Блестящие побрякушки из драгметаллов только и ждут момента, когда их найдут.

В Прологе Гаррету достанется только один ценный трофей, и мимо него наш мастер-вор никак не пройдет, ибо цель этой вводной главы не только поведать игроку о событиях, предшествовавших основной истории, но и познакомить с азами геймплея. Помимо всего прочего, нас научат взламывать замки и сейфы, обнаруживать тайники и отличать рядовой лут от по-настоящему ценных вещей. И первой из таких вещей окажется Блестящее колье (Уникальная добыча). Находится оно во второй локации Пролога - на чердаке с птицами.

В глубине чердака виднеется картина, за ней спрятан сейф, а в сейфе - колье. Обучающие подсказки на экране помогут до него добраться.

Локация: Стоунмаркет, Ворота Предателей

1. Кольцо с аметистами "Алиса" (Кольца Серенди).

Колечко валяется в проулке, патрулируемом двумя стражниками.

Как только мы попадем в этот проулок, один из стражников прокричит, что Ворота Предателей закрыты для всех по приказу Барона. Проулок можно быстренько пересечь по трубе на уровне второго этажа, а можно не торопиться и осмотреть его. Стоя на трубе, гляньте налево. Нас интересует телега. Возле нее и будет лежать ценная находка. Да-да, прямо на мостовой.

Потырить колечко по-тихому - большая проблема: один из стражников, продефилировав по мостовой, намертво встает напротив телеги, находящейся в освещенной зоне. Иногда, люди говорят, он отходит, но мне таковой счастливой минуты не довелось дождаться. В итоге пришлось выбирать: то ли отвлечь его, вызвав подозрение, то ли оглушить.

Локация: Ювелирная лавка Лайгрува

2. Маска с драгоценностями Лайгрува (Уникальная добыча)

Маска спрятана в подвале ювелирной мастерской, в сейфе за картиной.

Хотя, конечно, можно попытаться попасть в лавку через парадную дверь торгового зала, мы все же зайдем в нее с тылу, благо со двора есть вход, ведущий сразу в подвал.

Заходим и видим картину на стене, за ней расположен сейф. Шифр же от сейфа находится в письме Лайгрува (обратите внимание на письменный стол, ближайший к лестнице наверх). Читаем письмо и узнаем счастливый набор цифр - 739.

Закончив лутосбор в подвале, отправляемся наверх, на первый этаж. Там нас ждет аж два трофея сразу.

3. Маска с "драгоценностями" (Трофеи клиентов)

Маска-подделка выставлена в витрине ювелирной лавки на первом этаже.

За подделкой идем в торговый зал. Его патрулирует стражник. Нас интересует средняя витрина слева от входной двери, если стоять к ней лицом. Чтобы завладеть маской, придется вскрыть замок.

4. Почерневший браслет (Бренные оковы)

Браслетик помещен в сейф на первом этаже ювелирной лавки.

В одной из задних комнат первого этажа Гаррету встретится храпящий стражник. Не стоит его будить. Сам он не проснется, если не шуметь и вскрыть замок сейфа без единой осечки. Вполне можно обойтись без оглушения.

Для добывания трофеев потребуется: канатная стрела - 1 шт.

Локация: Литейный завод, свалка

1. Кольцо "В память о милосердии" (Память о мертвых)

Как только проникните на территорию Литейного завода, не торопитесь оказаться внутри главного здания, загляните в одноэтажное строение слева (если стоять лицом к зданию завода).

Попасть в бывший угольный сарай можно будет только через крышу. Для этого залезаем на конструкцию, напоминающую небольшой кран, а с нее уже перескакиваем на сарай. По крыше идем в сторону здания завода, пока не увидим впереди и справа люк и лестницу вниз. Нам туда. Спускаемся.

Внутри практически пустого помещения будет стоять стол. В его правом ящике находится искомое колечко.

Локация: Литейный завод, производственный цех

Продолжая топать по сюжету вслед за маркером основного квеста, попадаем в производственный цех Литейного завода. Здесь можно разжиться двумя трофеями: брошью и запчастью к автоматону.

2. Брошь "Маргаритка" (Цветы вечности)

Оказавшись в нужном коридорчике, Гаррет станет свидетелем разговора двух стражников. Один будет ворчать, что служба на скотобойне лучше, чем здесь, а второй позовет товарища с собой, ибо он нашел что-то действительно интересное (запомним, кстати, сей разговор на будущее). После этого стражники отправятся дальше по коридору, освободив мастеру-вору простор для деятельности. Самое время лезть за брошью.

Если посмотреть вверх, на потолок, и включить концентрацию, то станет ясно, где искать трофей и куда пристреливаться канатной стрелой.

Поднявшись по канату (чтобы дотянуть до свисающего каната, придется залезть на близстоящий шкаф), спрыгиваем на ближайшие мостки под потолком, а с них перепрыгиваем на следующие. Украшение будет лежать на самом краю вторых мостков.

3. Душа механического человека (Уникальная добыча)

Забрав брошь, отправляемся вслед за стражниками, разговор коих мы подслушали давеча. Они приведут нас к заколоченной двери, за которой скрывается еще какое-то помещение. Стоит ли говорить, что Гаррет заинтригован. В помещение можно заглянуть через дырочку в двери и убедиться, что оно реально существует.

Через дверь войти невозможно, значит, поищем обходные пути. Поднимемся по лестнице слева от двери и сиганем через перила вниз. Ориентир: красный аварийный фонарь над техническим лазом.

Попав в новое помещение, осмотримся. Слева от выхода из лаза у окна стоит стул, на нем лежит что-то овальное и темное. Приблизимся и рассмотрим. Это голова человекообразного автоматона, а на затылке у него написан полустертый код - ?1?. Запомним это.

В дальнем конце помещения за столом сидит другой автоматон с полустертым кодом на загривке – 3??.

Прямо за спиной сидящего робота, на противоположной стене расположен сейф. Большая часть кодовой комбинации к нему нам уже известна - 31?. Последнюю цифру находим простым перебором - 314.

Локация: Литейный завод, горн

Оказавшись в цеху, где кремируют трупы, и посмотрев ролик с Генералом, выбираемся на уровень с печью. Прежде чем Гаррет покинет завод, ему предстоит пополнить свою коллекцию еще двумя предметами - двумя кольцами.

4. Кольцо с алмазами "Диана" (Кольца Серенди)

Если с точки попадания на уровень с печью посмотреть налево, то можно увидеть открытую дверь, ведущую в темное помещение. Нам туда.

Заходим и сразу поворачиваем налево. В зарешеченном проеме под красным фонарем будет груда пепла с колечком. Пепел оставим Генералу, а колечко возьмем себе.

5. Кольцо Корнелиуса (Трофеи клиента)

Извлеченное из трупа Корнелиуса кольцо заперто в сейфе в бывшем кабинете мастера цеха, а теперь кабинете Генерала. Это квестовое хранилище, миновать его не получится. Просто следуйте за маркером контрольной точки, и он выведет вас к цели.

Сейф – головоломка-пазл. Чтобы его открыть, надо сложить герб Барона. Если забыли, как он выглядит, гляньте хоть на стену справа от сейфа, хоть на низ самого сейфа. Этот герб повсюду.

Для добывания трофеев потребуется: кусачки.

Локация: Катакомбы Южного квартала

1. Брошь "Стрекоза" (Броши Кастинетов)

Брошь запрятана в катакомбах перед домом терпимости в самом начале главы. Следуя за богатым клиентом и его провожатым, Гаррет крадется по проходу, над которым нависают трубы коммуникаций. Перед тем местом, где проход поворачивает направо, стоит остановиться и осмотреться. Недаром поблизости есть запертая на засовы дверь, из-за которой сочится свет. Он так и приглашает попасть в закрытое помещение. Осталось только понять, как это сделать?

Рядом с дверью навалена груда из ящиков и бочек с прислоненными к ним вертикально досками. Лезем наверх, пока не окажемся на трубе воздуховода. А как залезем, так столкнемся нос к носу с распределительной коробкой системы защиты двери. Коли кусачки у Гаррета с собой, то он знает, что делать. Обезвреживание системы защиты отопрет засовы, и в прежде запертое помещение можно будет войти.

Оказавшись внутри, поворачиваем направо, залезаем на высокий ящик, а с него еще выше, почти под самый потолок.

Драгоценность будет лежать в пятне света примерно посередине той площадки, на которой очутился Гарретт.

Если продолжить двигаться дальше, то можно будет окольным путем, минуя стражу, попасть ко входу в сам бордель.

Локация: Дом цветов, верхний этаж

2. Кольцо с изумрудами "Елена" (Кольца Серенди)

Колечко завалялось в техническом помещении над одной из комнат верхнего этажа.

Поднимаемся по боковой (западной) лестнице с нижнего этажа борделя на верхний. Перед последним пролетом взбираемся на вентиляционный короб, идущий вдоль стены, и оттуда еще выше, в окошечко под самым потолком.

Попав в маленькое техническое помещение, посмотрите вперед и вправо. Там возле каната что-то поблескивает. Так и есть, колечко.

Локация: Подземные руины, забытые руины

3. Древняя фигурка (Уникальная добыча)

Оказавшись в древних руинах под борделем, доходим до зала, напоминающего в плане гигантскую беседку. Оттуда можно будет попасть еще глубже - в зал, где и спрятана фигурка.

Войдя в зал-беседку, проходим его по диагонали и упираемся в неприметную дверцу в его дальнем углу. Дверь заперта, но для Гаррета это не проблема.

Сразу за дверью будет лестница. Спускаемся и поворачиваем направо. Перед мастером-вором откроется проход между высоченными книжными шкафами, а вдалеке будет светиться какой-то столб. Идем к нему, но не торопимся. Останавливаемся возле ниш между шкафами и применяем концентрацию на стены, чтобы увидеть древние знаки. Всего их будет четыре – две пары друг напротив друга.

Доходим до столбика, аналогичного тому, какой чуть ранее активировали на Древнем подиуме, и достаем медальон Эрин (клавиша Е). Правильные знаки на кругах будут светиться ярко синим. Выставляем их в одну линию, затем вкладываем медальон в углубление на столбике.

Полуколонна перед нами повернется, и Гаррет сможет забрать себе древнюю фигурку монашека с ключом.

Локация: Подземные руины, скрипторий

4. Кольцо "В память о каменотесе" (В память о мертвых)

Находится кольцо в потайной комнате скриптория, проникнуть в которую можно, активировав нужную книгу на одной из полок.

Из почти круглого зала с книгами, куда мы попадем сразу после того, как минуем полуразрушенную, но все еще работающую водяную мельницу, поворачиваем направо и почти тут же налево. Нас будет интересовать книжный шкаф справа между кустиками странных светящихся растений. Он содержит секрет.

Ощупываем ряд книг на верхней полке, находим замочек и открываем тайник. Шкаф повернется, и Гарретт окажется в потайной комнате. Перед ним будет горельеф старичка с подносом. На подносе – трофей.

А слева, кстати, светится очко концентрации. Удачненько так Гаррет сюда заглянул.

Локация: Подземные руины, башни библиотеки

5. Книга ритуалов (Трофеи клиентов)

Книга ритуалов - квестовый предмет и главная цель главы 3. Находится она в главной башне подземной библиотеки. Как только Гаррет туда попадет, он увидит книгу, которую "надо будет сперва освободить".

Древние символы, разблокирующие защитный механизм книги, нарисованы рядышком со столбиком, как две капли воды похожим на активированные Гарретом ранее.

Далее следует уже привычная процедура: применяем медальон Эрин на столбик, выстраиваем синие знаки в одну линию, кладем медальон в углубление на вершине столбика и смотрим, что же произойдет. Короче, не надо быть провидцем, чтобы угадать: книга тут же появится, и ее можно будет взять с собой.

Теперь все, пора уносить ноги из этого величественного и, одновременно, зловещего места.

Для добывания трофеев потребуется: бритва, гаечный ключ, канатная стрела - 1 шт.

Локация: Дэйпорт

1. Кольцо с лазуритами "Леонора" (кольца Серенди)

Как только увидите огненную вспышку на верхних этажах Крепости (почти в самом начале главы), знайте, где-то рядом притаился первый в текущей миссии трофей. Игра будет приглашать вас залезть в окно прямо по курсу, но колечко стоит того, чтобы на минутку-другую отклониться от магистрального пути.

Как только Гаррет окажется возле квестово значимого окна, поищите взглядом балку с намотанным на нее канатом? Правильно, надо стрельнуть туда канатной стрелой, а потом по веревке спуститься вниз.

Далее идем в освещенный закуток за лестницей и из-под дальней от нее скамейки выуживаем драгоценность.

Локация: Особняк Иствика

2. Медаль «Морендрам» (Уникальная добыча)

Находится медалька на первом этаже особняка, в кабинете.

Дверь в кабинет находится слева от парадной лестницы на второй этаж, если стоять лицом к лестнице.

Заходим и идем к рабочему столу, заваленному всякими чертежами и макетами.

На приставленном к нему справа столике сбоку имеется кнопочка, становящаяся заметной при активации концентрации. Эта кнопочка отодвигает стенную панель напротив камина, за которой прячется сейф. Вскрываем замок отмычками и начинаем обладать очередной добычей.

3. Картина "Избыток пустоты" (Палата Монтонесси)

Полотно висит на третьем этаже особняка, перед входом в кабинет Иствика.

Со второго этажа особняка поднимаемся на третий по общедоступной, а не потайной лестнице. Ориентир – голос стражника, требующего у Иствика открыть дверь, и стук кулаком в эту самую дверь. Рядом с лестницей на третий этаж будет проход на балкон над главным входом в особняк.

Итак, поднимаемся тихо, чтобы не спугнуть блюстителя порядка. Картина висит напротив дверей в кабинет и освещена свечами. Просто вырезаем ее из рамы бритвой.

Локация: Крепость, котельная

В котельную Гаррет попадет после того, как преодолеет загазованные, задымленные помещения горящей Крепости, а в Журнале героя появится новое задание: найти Бассо.

4. Кольцо "В память о солдате" (Память о мертвых)

Кольцо сжимает в руках стражник, нашедший свой бесславный конец на полу котельной в Крепости.

Войдя в помещение, движемся прямо, пока не наткнемся на лежащий на полу труп. В руке у несчастного парня что-то поблескивает. Что бы это ни было, теперь оно ему уже точно не понадобится. Хоть Гаррет и не мародер, но право, не пропадать же добру.

5. Мемориальная доска "Крепость" (Мемориальные доски).

На стене котельной, за трупом с колечком (вернее, уже без колечка).

Для изъятия таблички потребуется шуруповерт гаечный ключ.

Локация: Крепость, корпус сейфа

6. Браслет "Сланцевая змея" (Бренные оковы)

Данная локация станет доступной в самом конце главы, после первой неудачной попытки вскрыть Большой сейф. Локация наводнена встревоженными стражниками, и Гаррету жизненно необходимо пробраться к центральному пульту, чтобы вырубить свет (темнота, как известно, друг не только молодежи, но и воров).

А в темном тупиковом аппендиксе напротив центрального пульта его поджидает небольшой сюрприз - змейка, серебряная, с одним изумрудным глазком изящный браслет в виде змейки.

Браслет лежит на столике в глубине тупичка. Плохо он, однако, лежит - грех не забрать его себе.

Продолжение следует...